курс развития мышления
через создание эссе
Утраченные инструменты письма

критическое мышление, письменная речь, редактирование, публичное выступление и дискуссия
Блинова Наталья - инструктор программ для подростков, кандидат политических наук, доцент
Приветствую вас на курсе "Утраченные инструменты письма!

Курс проходит онлайн с сентября по март.
20 учебных недель

Начало занятий - сентябрь

Набор групп август-сентябрь

Если у вас возникнут вопросы, пожалуйста, сразу направляйте их мне
на почту mamanaso@mail.ru
в Вотсап +79250084388
Телеграм @blinivan

Блинова Наталья
О курсе "Утраченные инструменты письма"
Утраченные инструменты письма - это современная учебная программа по композиции (сочинению) для подростков старше 12 лет, которые уже имеют относительно прочное понимание грамматики и структуры предложений и готовы мыслить самостоятельно, но сталкиваются с некоторыми сложностями при сочинение текстов.

Также курс идеально подходит для семейного образования. Все материалы разработаны для самостоятельного изучения под руководством взрослого без специальной подготовки.
Инструктор программы Блинова Наталья рассказывает о курсе для подростков и родителей на семейном образовании
Группа ВК https://vk.com/losttools
Риторический канон
Искусство убедительных речей

Каждый писатель (вне зависимости от опыта и возраста) должен придумывать интересные сюжеты, события, необычные идеи, четко их организовывать и ясно выражать.

Три канона классической риторики: Инвенция,
Диспозиция, Элокуция , - позволяют со всеми этими задачами справиться!

Как только начинающий писатель (или просто ученик, которому надо написать сочинение, сделать доклад или презентацию) понимает, как эффективно использовать эти инструменты, стрессы и путаница, сопровождающие письмо, начинают исчезать, а вместе с ними страх и лень, который часто возникают при письменных заданиях.
Учебник и онлайн курс "Утраченные инструменты письма"
Классическая риторика включает пять канонов, которые упорядочивают задачу ритора (оратора), то есть того человека, который хочет через свою речь (устную или письменную) выразить свои идеи понятно и убедительно для слушателей или читателей.

Первые три канона - инвенция, диспозиция и элокуция. Именно они определяют процесс письма и являются основой программы «Утраченные инструментов письма».

Если бы мы спросили вас, что вы находите сложным в процессе написания, что бы вы ответили? Когда мы задаем этот вопрос во время семинара мы слышим такие ответы:

Сложно начать
Не знаешь, о чем писать
Где взять факты и идеи? Как обосновать аргументы? Как организовать идеи? Сложно перейти от одной мысли к другой
Мало получается написать / Не могу остановиться и завершить текст
Не могу сформулировать понятно свои мысли
...
Звучит знакомо? Вы заметили, что каждый из ответов можно вписать в одну из трех категорий:

  1. придумывание, о чем писать,
  2. приведение идей в порядок и
  3. выражение идей?
Это универсальные проблемы, с которыми сталкивается каждый писатель. Если вы можете решить их, вы можете писать эффективно. Проще говоря, чтобы хорошо писать, нужно придумать, что сказать, организовать и систематизировать свои мысли и правильно их выразить.
Решение этих проблем было целью классических риторов, таких как Аристотель, Цицерон и Квинтилиан. Они заметили, что люди преодолевают их, работая через три этапа, соответствующие выделенными нами категориям проблем. Они дали этим этапам названия, переведенные на русский язык следующим образом:

Инвенция (придумывание идей)
Диспозиция (организация Ваших идей)
Элокуция (правильное выражение ваших идей)

Эти и есть три канона классической композиции, которые вы найдете в программе «Утраченные инструменты письма».

В каждом эссе (или уроке) ваш ученик будет практиковать использование инструментов инвенции, диспозиции и элокуции, осваивая их постепенно, от простого к сложному, расширяя свой набор инструментов для каждого канона, складывая их вместе в новое эссе.

Студенты программы учатся находить материал, упорядочивать его и правильно выражать свои мысли. Просто. Но это не всегда легко. Письмо — это навык, который можно сформировать, но он требует практики и тренировки. И вот тут в дело вступает наша программа.

Рабочая тетрадь:
Пошаговые алгоритмы создания текстов и размышления
Содержание курса
Утраченные инструменты письма
Тема 1
Ритор и оратор
Постановка проблемы
О чем писать
Составление плана и текста
Тема 2
Рассуждай, как Аристотель:
обзор пяти топосов
Сортировка аргументов
Параллелизм
Тема 3
Сравнения
Яркое начало
"Правильные" глаголы
Тема 4
Качество и количество (Сравнения II)
А читатель кто? Адресация
Параллельные структуры II
Тема 5
Определение
Разные мнения: контртезис
Антитеза
Тема 6
Обстоятельства. Ситуация. Пространство и время.
Опровержение контраргументов
Троп сравнение
Тема 7
Связи и отношения. Причины и следствия.
Экспозиция
Аллитерация
Тема 8
Свидетельства, эксперты
Общий сложный план
Метафора
Тема 9
Повторение
Объем, форма, глубина
Ассонанс
Тема 10
Что дальше?
Совершенству нет предела!
Рекомендации по дальнейшему развитию навыков письма
Эссе на научную тему
Эссе для ЕГЭ (сочинение, литература, русский язык, история, обществознание)
Выпускное сочинение
Пример эссе и обсуждения
Запись реального занятия: подросток зачитывает готовое эссе (5 неделя курса). Затем получает отзывы от других ребят, проходит обсуждение работы.
Запись занятия (отрывок с чтений)
Занятия проходят онлайн. Есть курс для взрослых с самостоятельным изучение м и сопровождением инструктора
Вопросы? Скорее пишите!
Ответ поступит на указанную почту. Будьте внимательны при заполнении адреса
Made on
Tilda